Меню Закрыть

«Когда вы в хорошем настроении, вы всегда выглядите замечательно!» ООО «ВИТА-ИМИДЖ»

«Когда вы в хорошем настроении, вы всегда выглядите замечательно!»
ООО «ВИТА-ИМИДЖ»

Диана Солобуто
Фото Дарья Мокшанова

Салон «ВИТА-ИМИДЖ» предоставляет услуги красоты жителям города Реутов уже два десятилетия. История салона началась ещё в 1991 году, и, являясь первопроходцем в индустрии стиля, «ВИТА-ИМИДЖ» с успехом сохраняет свой статус по сей день. О том, как всё зарождалось, и о трудностях, которые пришлось преодолеть, рассказывает директор салона, Татьяна Жановна Чикалова.

«В девяностые годы в сфере услуг, как и везде, ситуация была катастрофическая, — вспоминает Татьяна Жановна. – Не было ни материалов, ни специалистов. По тем временам, допустим, купить жидкого немецкого мыла или польской супры для осветления волос было просто счастьем. За импортные материалы отдавались баснословные деньги, нужно было иметь хорошие контакты, чтобы позволить себе работать с иностранными марками.
Сейчас ситуация в этом плане проще, но я не могу сказать, что в индустрии красоты наступили легкие времена. Конкуренция очень большая, кроме того, рынок стремительно развивается, и, чтобы остаться «на плаву», необходимо постоянно, что называется, держать руку на пульсе. «ВИТА-ИМИДЖ» всегда старался работать «на опережение» — мы внедряли и продолжаем внедрять новые марки, новую косметику, новое оборудование.
Например, руководство салона одним из первых закупило во Франции два аппарата для термической экспресс-завивки волос. Это – не агрессивная химическая завивка с использованием специальных составов, а более мягкий вариант. Да и компьютерный подбор причесок впервые появился тоже у нас. Теперь-то компьютер есть в каждом доме, и любой может открыть свою фотографию в специальной программе и подобрать себе прическу по вкусу. Но когда эти технологии только развивались, в салоне «ВИТА-ИМИДЖ» их уже вовсю применяли.
Первоначально в этом помещении располагалась обычная парикмахерская. Постепенно, с развитием индустрии, произошло расширение спектра услуг, и мы превратились в имиджевый салон».
«ВИТА-ИМИДЖ» продолжает следить за тенденциями в сфере красоты и обновляться. Помимо разнообразных стрижек, как классических, так и креативных, с применением различных техник окрашивания и наращивания волос, салон предлагает услуги по маникюру, педикюру и наращиванию ресниц, омолаживающие и спа процедуры, тонизирующий массаж, а также маски для лица и тела.

«В перспективах – и дальнейшее развитие по всем направлениям, — делится планами на будущее директор салона. – Недавно открыли бутик женской одежды и белья. Это бельё позволяет моделировать фигуру и способствует похудению методом воздействия на определённые точки и правильного распределения веса. Таким образом, женщина становится стройнее без всяких таблеток, диет, нагрузок и стрессов
Также начали сотрудничать с новой маркой французской косметики – Careme, которая только появилась на российском рынке. Специальные сыворотки Carema – аналог мезотерапии, то есть омоложение и улучшение состояния кожи без всяких инъекций и введения препаратов. Мы ведь салон красоты, а не медицинское учреждение. Я считаю, что создавать «центры красоты и здоровья» не очень корректно. Должно существовать четкое разграничение между областью красоты и медициной».
Специалисты «ВИТА-ИМИДЖ» работают на профессиональных линиях ведущих производителей косметических препаратов для волос: L’Oreal, Bes professional, Shoot и Schwarzkopf, и французских косметологических линий. Сотрудники регулярно повышают свою квалификацию, отрабатывают и совершенствуют наиболее прогрессивные методики на базе методического центра салона, где делятся знаниями и опытом с молодыми специалистами, делающими первые шаги в своей профессиональной деятельности. Я попросила Татьяну Жановну поподробнее остановиться на методическом центре и обмене опытом в искусстве стиля.
«В СССР в плане обмена опытом существовала такая хорошая традиция. Раньше было принято, что парикмахер учится около кресла мастера. Подростка брали в ученики: сначала он подметал пол, подавал мастеру ножницы, стоял рядом и смотрел, как тот делает прически, как общается с клиентами, перенимал опыт. Потом подмастерьев собирали со всех парикмахерских, и они централизованно сдавали экзамены, которые принимала специальная комиссия. Таким образом эти ученики получали профессию. Свою квалификацию они повышали, участвуя в различных конкурсах. Тогда существовали классы – третий, самый низкий, второй, первый, и высшая ступень – художник-модельер. Художники-модельеры сами создавали и внедряли прически, формируя моду.
В настоящее время традиция «учиться у кресла» потеряна, вместо классов – многочисленные разряды. В салоны приходят абсолютно разные кадры – кто-то после училища или колледжа, кто-то после курсов, кто-то из других салонов. Мастера часто «мигрируют» — хочется попробовать новые техники, новые марки средств. Легче, конечно, научить, чем потом переучивать, однако современному состоянию образования в данной сфере следует отдать должное – подготовка сейчас хорошая. Уже сложилось несколько учебных заведений, выпускающих достойных специалистов.
Но мы ведь начинали в такое время, когда ничего этого не было. Поэтому «ВИТЕ» даже пришлось открыть свою школу. Она просуществовала пять лет. Курс обучения составлял девять месяцев, и мастера создавали настоящие шедевры. Уровень подготовки был высокий, и требования к выпускникам предъявлялись соответствующие. В нашем городе мы все салоны обеспечили парикмахерами, правда, самых талантливых, конечно оставили себе, — улыбается Татьяна Жановна. – Многие так и продолжают работать. А впоследствии школу решили закрыть – тяжело взращивать кадры, да и необходимость в этом отпала.

Наши мастера постоянно участвуют в конкурсах, и часто выигрывают. Это повышает не только профессиональный, но и «человеческий» статус. Специалист ощущает себя весомей, уверенней, победа сильно повышает самооценку. Хотя, я всегда настраиваю их на то, что главное всё-таки участие, сама обстановка, атмосфера, которая возникает на таких конкурсах. Поучаствовать стоит хотя бы ради того, чтобы посмотреть, как работают «звёзды» профессии, полюбоваться произведениями парикмахерского искусства. Также мы отправляем сотрудников на курсы повышения квалификации.
Что касается методического центра, здесь наши специалисты периодически оказывают консультации. Например, сюда могут обратиться парикмахеры или учащиеся соответствующих колледжей, когда у них возникнут какие-то профессиональные вопросы. Рассказываем, как правильно покрасить волосы, какую технологию применить; если появилась какая-то новая методика или новое оборудование, консультируем, как пользоваться. У «ВИТА-ИМИДЖ» много контактов с учебными центрами, наш салон никому не отказывает в помощи».
Устраиваться на работу в «ВИТА-ИМИДЖ» приходят специалисты разного уровня. Самое главное в сотруднике, по словам Татьяны Жановны – открытость, мягкость и доброта по отношению к клиентам, а также любовь к людям и к своей профессии.
«Такой практики, как испытательный срок, парикмахерское искусство не знает, — замечает руководитель. – Здесь ты либо можешь работать, либо нет. На клиенте ведь испытывать свою профпригодность не будешь! Как правило, в чем-то мы идём навстречу новым мастерам. Если, допустим, приходит парикмахер, знающий технологию окрашивания, но работавший с красителем, который у нас не применяется, руководство направляет его в компанию на обучение. Там сотрудника знакомят с теми марками, которые используются в нашем салоне. Так везде, не только в «ВИТА-ИМИДЖ».
Вообще, репутация парикмахерской целиком зависит от мастерства специалистов. На мой взгляд, плохих и хороших салонов не бывает, бывают плохие и хорошие парикмахеры. Когда клиенты хотят подстричься, они ведь идут к конкретному мастеру, потому что им нравится, как он стрижет. Однако, если мастер подстриг плохо, никто не скажет, что виноват парикмахер, все будут винить салон. Уйдёт первый клиент, второй, в конечном итоге руководство предложит мастеру освободить место, но всё равно репутация парикмахерской испорчена… Поэтому руководитель должен четко отслеживать, кто у него работает, проводить аттестации, смотреть, кто хочет обучаться, а кто пренебрегает повышением квалификации, кто легко обучаем, а кто нет. Салоны закрываются из-за неправильного руководства.
В «ВИТА-ИМИДЖ» в последнее время появилось много молодёжи, и все стремятся вперёд, все развиваются. Есть у нас одна сотрудница, она парикмахер, а теперь – и мастер наращивания, делает и макияж, и наращивание ресниц. Она хочет быть стилистом. В «ВИТА-ИМИДЖ» много таких специалистов, которые не только подстригут, но и подскажут, как подчеркнуть фигуру, порекомендуют одежду. Некоторые хорошо разбираются в цвете и, прежде чем сделать, например, свадебную прическу, интересуются, какое платье, что будет происходить на торжестве, какой образ необходимо создать. Это целая наука. К нам приходят подравнять чёлку, а вместо этого кардинально меняют имидж».
Имиджем «ВИТА» занимается больше десяти лет, и первые семинары, которые проводились в салоне, носили название «Имидж – путь к успеху».
«Раньше женщины не умели пользоваться косметикой и стеснялись сказать об этом, — с улыбкой вспоминает директор салона. – Не знали, как нанести крем, не думали о том, например, что помаду надо подбирать под цвет кожи, понятия не имели о том, где находятся массажные линии, и даже термина такого не существовало. Сейчас, конечно, звучит неправдоподобно, но мы застали эти времена. Вести семинары приезжали стилисты из Америки, мы закупали у них слайды, показывали женщинам, какие серёжки, какие причёски к какому типу лица подходят. Самая первая зарубежная компания, с которой мы начали сотрудничать, Mary Kay, предоставила своих консультантов, чтобы научить женщин пользоваться кремами. Раньше ведь как было – купил крем, намазал толстым слоем, лег спать – и наутро всё замечательно!»
Несмотря на то, что сейчас всю необходимую информацию о красоте можно почерпнуть в журналах и в интернете, семинары проводятся до сих пор, каждый раз по разной тематике. Эти познавательные лекции знакомят клиентов с новыми косметическими препаратами или средствами для волос. В дни семинаров все посетители салона получают десятипроцентную скидку на все услуги. Предварительно клиентам раздаются объявления с темой семинара и обозначением скидок в зависимости от тематики.
«Недавно, кстати, был день клиента – знакомство с красителем Estel, — рассказывает Татьяна Жановна. – Тогда салон предоставил пятидесятипроцентную скидку на окрашивание волос данным средством. Многие посетители знают о наших акциях, приходят и интересуются, что планируется».
Помимо таких акций, существует и система льготных программ. Политику поощрения клиентов руководство ведёт со дня основания салона. Сотрудники «ВИТА-ИМИДЖ» выдают сертификаты на обслуживание малообеспеченным семьям, молодожёнам; постоянные посетители получают дисконтные карты «любимый клиент», семейные карты. Раньше раз в месяц бесплатно обслуживали инвалидов, затем с помощью руководства «ВИТЫ» была открыта специализированная парикмахерская.
За двадцать лет в салоне сложилась не только постоянная клиентура, но определённые традиции и порядки. Например, принципиально на работу не принимаются курящие, если они не могут отказаться от своей привычки. Также стало традиционным справлять старый новый год вместе, дружным коллективом.
«У нас даже есть свой талисман! – говорит директор салона. – Чёрный кот Том, с разными глазами. Вы его видели на входе, на ресепшн. Он постоянно где-то здесь. Мы взяли его ещё котёнком, и Тома очень любят клиенты. Кот добрый, ласковый, обычно его все гладят и хотят с ним пообщаться. Если он не лежит на своём месте, посетители ищут его по всему салону».
Ещё одна традиция – выступать на многочисленных конкурсах и неизменно получать призовые места. Салон красоты «ВИТА-ИМИДЖ» занимает уверенные позиции в числе многолетних призеров конкурса парикмахерского искусства «Красота спасёт мир». В 1999, 2000, 2004 и 2006 годах, работы мастеров «ВИТА» признаны лучшими, и удостоены первых мест и премий «Гран-при» этого престижного конкурса.
В 2001 году предприятие стало лауреатом Всероссийского конкурса «Лучшее предприятие сферы услуг» и удостоилось золотой медали на торжественной церемонии вручения наград в Кремле. В 2006 году ООО «ВИТА-ИИМИДЖ» признано победителем конкурса «Лучший субъект малого предпринимательства Московской области». В 2010 году специалисты салона приняли участие в Чемпионате России по парикмахерскому искусству в составе сборной команды Московской области.
В конце беседы решили затронуть тему критериев красоты.
«Критерии красоты, конечно, у всех разные, как и вкусы, — подводит итог разговору Татьяна Жановна. – На мой взгляд, если человек доволен своей жизнью, если у него крепкое семейное благополучие и если ему удалось себя реализовать, то волосы будут блестеть и хорошо лежать независимо от того, посетил он парикмахерскую или нет, и человек будет красивым и ухоженным сам по себе, без всяких процедур. Когда вы в хорошем настроении, вы всегда выглядите замечательно!»