«Когда вы в хорошем настроении, вы всегда выглядите замечательно!» ООО «ВИТА-ИМИДЖ»
«Когда вы в хорошем настроении, вы всегда выглядите замечательно!»
ООО «ВИТА-ИМИДЖ»
Диана Солобуто
Фото Дарья Мокшанова
Салон «ВИТА-ИМИДЖ» предоставляет услуги красоты жителям города Реутов уже два десятилетия. История салона началась ещё в 1991 году, и, являясь первопроходцем в индустрии стиля, «ВИТА-ИМИДЖ» с успехом сохраняет свой статус по сей день. О том, как всё зарождалось, и о трудностях, которые пришлось преодолеть, рассказывает директор салона, Татьяна Жановна Чикалова.
Сейчас ситуация в этом плане проще, но я не могу сказать, что в индустрии красоты наступили легкие времена. Конкуренция очень большая, кроме того, рынок стремительно развивается, и, чтобы остаться «на плаву», необходимо постоянно, что называется, держать руку на пульсе. «ВИТА-ИМИДЖ» всегда старался работать «на опережение» — мы внедряли и продолжаем внедрять новые марки, новую косметику, новое оборудование.
Например, руководство салона одним из первых закупило во Франции два аппарата для термической экспресс-завивки волос. Это – не агрессивная химическая завивка с использованием специальных составов, а более мягкий вариант. Да и компьютерный подбор причесок впервые появился тоже у нас. Теперь-то компьютер есть в каждом доме, и любой может открыть свою фотографию в специальной программе и подобрать себе прическу по вкусу. Но когда эти технологии только развивались, в салоне «ВИТА-ИМИДЖ» их уже вовсю применяли.
Первоначально в этом помещении располагалась обычная парикмахерская. Постепенно, с развитием индустрии, произошло расширение спектра услуг, и мы превратились в имиджевый салон».
«ВИТА-ИМИДЖ» продолжает следить за тенденциями в сфере красоты и обновляться. Помимо разнообразных стрижек, как классических, так и креативных, с применением различных техник окрашивания и наращивания волос, салон предлагает услуги по маникюру, педикюру и наращиванию ресниц, омолаживающие и спа процедуры, тонизирующий массаж, а также маски для лица и тела.
Также начали сотрудничать с новой маркой французской косметики – Careme, которая только появилась на российском рынке. Специальные сыворотки Carema – аналог мезотерапии, то есть омоложение и улучшение состояния кожи без всяких инъекций и введения препаратов. Мы ведь салон красоты, а не медицинское учреждение. Я считаю, что создавать «центры красоты и здоровья» не очень корректно. Должно существовать четкое разграничение между областью красоты и медициной».
Специалисты «ВИТА-ИМИДЖ» работают на профессиональных линиях ведущих производителей косметических препаратов для волос: L’Oreal, Bes professional, Shoot и Schwarzkopf, и французских косметологических линий. Сотрудники регулярно повышают свою квалификацию, отрабатывают и совершенствуют наиболее прогрессивные методики на базе методического центра салона, где делятся знаниями и опытом с молодыми специалистами, делающими первые шаги в своей профессиональной деятельности. Я попросила Татьяну Жановну поподробнее остановиться на методическом центре и обмене опытом в искусстве стиля.
«В СССР в плане обмена опытом существовала такая хорошая традиция. Раньше было принято, что парикмахер учится около кресла мастера. Подростка брали в ученики: сначала он подметал пол, подавал мастеру ножницы, стоял рядом и смотрел, как тот делает прически, как общается с клиентами, перенимал опыт. Потом подмастерьев собирали со всех парикмахерских, и они централизованно сдавали экзамены, которые принимала специальная комиссия. Таким образом эти ученики получали профессию. Свою квалификацию они повышали, участвуя в различных конкурсах. Тогда существовали классы – третий, самый низкий, второй, первый, и высшая ступень – художник-модельер. Художники-модельеры сами создавали и внедряли прически, формируя моду.
В настоящее время традиция «учиться у кресла» потеряна, вместо классов – многочисленные разряды. В салоны приходят абсолютно разные кадры – кто-то после училища или колледжа, кто-то после курсов, кто-то из других салонов. Мастера часто «мигрируют» — хочется попробовать новые техники, новые марки средств. Легче, конечно, научить, чем потом переучивать, однако современному состоянию образования в данной сфере следует отдать должное – подготовка сейчас хорошая. Уже сложилось несколько учебных заведений, выпускающих достойных специалистов.
Но мы ведь начинали в такое время, когда ничего этого не было. Поэтому «ВИТЕ» даже пришлось открыть свою школу. Она просуществовала пять лет. Курс обучения составлял девять месяцев, и мастера создавали настоящие шедевры. Уровень подготовки был высокий, и требования к выпускникам предъявлялись соответствующие. В нашем городе мы все салоны обеспечили парикмахерами, правда, самых талантливых, конечно оставили себе, — улыбается Татьяна Жановна. – Многие так и продолжают работать. А впоследствии школу решили закрыть – тяжело взращивать кадры, да и необходимость в этом отпала.
Что касается методического центра, здесь наши специалисты периодически оказывают консультации. Например, сюда могут обратиться парикмахеры или учащиеся соответствующих колледжей, когда у них возникнут какие-то профессиональные вопросы. Рассказываем, как правильно покрасить волосы, какую технологию применить; если появилась какая-то новая методика или новое оборудование, консультируем, как пользоваться. У «ВИТА-ИМИДЖ» много контактов с учебными центрами, наш салон никому не отказывает в помощи».
Устраиваться на работу в «ВИТА-ИМИДЖ» приходят специалисты разного уровня. Самое главное в сотруднике, по словам Татьяны Жановны – открытость, мягкость и доброта по отношению к клиентам, а также любовь к людям и к своей профессии.
«Такой практики, как испытательный срок, парикмахерское искусство не знает, — замечает руководитель. – Здесь ты либо можешь работать, либо нет. На клиенте ведь испытывать свою профпригодность не будешь! Как правило, в чем-то мы идём навстречу новым мастерам. Если, допустим, приходит парикмахер, знающий технологию окрашивания, но работавший с красителем, который у нас не применяется, руководство направляет его в компанию на обучение. Там сотрудника знакомят с теми марками, которые используются в нашем салоне. Так везде, не только в «ВИТА-ИМИДЖ».
Вообще, репутация парикмахерской целиком зависит от мастерства специалистов. На мой взгляд, плохих и хороших салонов не бывает, бывают плохие и хорошие парикмахеры. Когда клиенты хотят подстричься, они ведь идут к конкретному мастеру, потому что им нравится, как он стрижет. Однако, если мастер подстриг плохо, никто не скажет, что виноват парикмахер, все будут винить салон. Уйдёт первый клиент, второй, в конечном итоге руководство предложит мастеру освободить место, но всё равно репутация парикмахерской испорчена… Поэтому руководитель должен четко отслеживать, кто у него работает, проводить аттестации, смотреть, кто хочет обучаться, а кто пренебрегает повышением квалификации, кто легко обучаем, а кто нет. Салоны закрываются из-за неправильного руководства.
В «ВИТА-ИМИДЖ» в последнее время появилось много молодёжи, и все стремятся вперёд, все развиваются. Есть у нас одна сотрудница, она парикмахер, а теперь – и мастер наращивания, делает и макияж, и наращивание ресниц. Она хочет быть стилистом. В «ВИТА-ИМИДЖ» много таких специалистов, которые не только подстригут, но и подскажут, как подчеркнуть фигуру, порекомендуют одежду. Некоторые хорошо разбираются в цвете и, прежде чем сделать, например, свадебную прическу, интересуются, какое платье, что будет происходить на торжестве, какой образ необходимо создать. Это целая наука. К нам приходят подравнять чёлку, а вместо этого кардинально меняют имидж».
Имиджем «ВИТА» занимается больше десяти лет, и первые семинары, которые проводились в салоне, носили название «Имидж – путь к успеху».
«Раньше женщины не умели пользоваться косметикой и стеснялись сказать об этом, — с улыбкой вспоминает директор салона. – Не знали, как нанести крем, не думали о том, например, что помаду надо подбирать под цвет кожи, понятия не имели о том, где находятся массажные линии, и даже термина такого не существовало. Сейчас, конечно, звучит неправдоподобно, но мы застали эти времена. Вести семинары приезжали стилисты из Америки, мы закупали у них слайды, показывали женщинам, какие серёжки, какие причёски к какому типу лица подходят. Самая первая зарубежная компания, с которой мы начали сотрудничать, Mary Kay, предоставила своих консультантов, чтобы научить женщин пользоваться кремами. Раньше ведь как было – купил крем, намазал толстым слоем, лег спать – и наутро всё замечательно!»
Несмотря на то, что сейчас всю необходимую информацию о красоте можно почерпнуть в журналах и в интернете, семинары проводятся до сих пор, каждый раз по разной тематике. Эти познавательные лекции знакомят клиентов с новыми косметическими препаратами или средствами для волос. В дни семинаров все посетители салона получают десятипроцентную скидку на все услуги. Предварительно клиентам раздаются объявления с темой семинара и обозначением скидок в зависимости от тематики.
«Недавно, кстати, был день клиента – знакомство с красителем Estel, — рассказывает Татьяна Жановна. – Тогда салон предоставил пятидесятипроцентную скидку на окрашивание волос данным средством. Многие посетители знают о наших акциях, приходят и интересуются, что планируется».
Помимо таких акций, существует и система льготных программ. Политику поощрения клиентов руководство ведёт со дня основания салона. Сотрудники «ВИТА-ИМИДЖ» выдают сертификаты на обслуживание малообеспеченным семьям, молодожёнам; постоянные посетители получают дисконтные карты «любимый клиент», семейные карты. Раньше раз в месяц бесплатно обслуживали инвалидов, затем с помощью руководства «ВИТЫ» была открыта специализированная парикмахерская.
За двадцать лет в салоне сложилась не только постоянная клиентура, но определённые традиции и порядки. Например, принципиально на работу не принимаются курящие, если они не могут отказаться от своей привычки. Также стало традиционным справлять старый новый год вместе, дружным коллективом.
«У нас даже есть свой талисман! – говорит директор салона. – Чёрный кот Том, с разными глазами. Вы его видели на входе, на ресепшн. Он постоянно где-то здесь. Мы взяли его ещё котёнком, и Тома очень любят клиенты. Кот добрый, ласковый, обычно его все гладят и хотят с ним пообщаться. Если он не лежит на своём месте, посетители ищут его по всему салону».
Ещё одна традиция – выступать на многочисленных конкурсах и неизменно получать призовые места. Салон красоты «ВИТА-ИМИДЖ» занимает уверенные позиции в числе многолетних призеров конкурса парикмахерского искусства «Красота спасёт мир». В 1999, 2000, 2004 и 2006 годах, работы мастеров «ВИТА» признаны лучшими, и удостоены первых мест и премий «Гран-при» этого престижного конкурса.
В 2001 году предприятие стало лауреатом Всероссийского конкурса «Лучшее предприятие сферы услуг» и удостоилось золотой медали на торжественной церемонии вручения наград в Кремле. В 2006 году ООО «ВИТА-ИИМИДЖ» признано победителем конкурса «Лучший субъект малого предпринимательства Московской области». В 2010 году специалисты салона приняли участие в Чемпионате России по парикмахерскому искусству в составе сборной команды Московской области.
В конце беседы решили затронуть тему критериев красоты.
«Критерии красоты, конечно, у всех разные, как и вкусы, — подводит итог разговору Татьяна Жановна. – На мой взгляд, если человек доволен своей жизнью, если у него крепкое семейное благополучие и если ему удалось себя реализовать, то волосы будут блестеть и хорошо лежать независимо от того, посетил он парикмахерскую или нет, и человек будет красивым и ухоженным сам по себе, без всяких процедур. Когда вы в хорошем настроении, вы всегда выглядите замечательно!»