Вопрос: Можно ли запатентовать индивидуальное право на способ, методику и форму преподавания? В существующих условиях принятых и утвержденных регламентов и методик преподавания «жесткие» требования, в том числе предусмотрены со стороны Минобрнауки?
Ответ:
В соответствии с Гражданским Кодексом РФ главой 72 определены права граждан и юридических лиц на интеллектуальную собственность, которые регистрируются через оформление государственного патента и государственного свидетельства.
Существующие регламенты преподавания предметов в общеобразовательных школах, утвержденные Минобрнаукой, не запрещают создания новых способов, методик и форм преподавания. Кроме того, изданные Минобрнаукой официальные документы и материалы, в том числе:
— Стандарт педагога РФ;
— Приказ «Минобрнауки РФ» №276 от 07.04.2014г
требуют в целях подтверждения и повышения квалификации педагогического работника индивидуального изыскания новых способов, методик и форм преподавания.
Вопрос: Какие преференции и возможности дает получение государственного патента или свидетельства?
Ответ:
В соответствии с нормативными документами Минобрнауки педагогические работники регулярно проходят аттестацию на предмет подтверждения и повышения своей профессиональной квалификации. Со стороны аттестуемого работника в аттестационную комиссию подаются документы, подтверждающие профессиональное достижение работника. Эти документы проходят экспертизу, по результатам которой аттестационная комиссия принимает решение о текущей квалификации педагогического работника.
Представленные аттестуемым к экспертизе документы и материалы, как правило, являются внутренними документами образовательного учреждения и ведомства, в котором он работает, либо внешними документами, созданными различными конкурсами, викторинами, олимпиадами и т.п.
Учитывая то, что такие документы влияют на присвоение квалификации педагогическому работнику, а следовательно на уровень его заработной платы, многие аттестуемые лица пользуются коммерческими услугами, в том числе ресурсами «Всероссийского образовательного портала педагога», где в электронной форме за несколько минут можно получить диплом, сертификат, лицензию, свидетельство и т.п. за несуществующее событие и действие по участию во всех вышеперечисленных мероприятиях. Такие документы являются фиктивными и не могут служить объективной оценкой деятельности педагога, а внутренние документы
образовательного учреждения хотя и являются объективными, но не могут дать всестороннюю характеристику творческой деятельности аттестуемого.
Получение государственного патента или государственного свидетельства на изобретение способов, методик и форм преподавания дает возможность аттестуемому в бесспорном порядке доказать свое право на высокую педагогическую квалификацию в вопросе творческого отношения к профессиональной деятельности.
Кроме того, правообладатель патента или свидетельства получает знак отличия и имеет регистрацию в государственном реестре патентообладателей и является объектом отечественных и международных публикаций.
Вопрос: Большую помощь нашей школе оказывают уважаемые лица, которые не имеют отношения к образовательному процессу, в том числе это работники местной городской администрации, руководители промышленных и торговых предприятий, наши попечители, члены родительских комитетов и другие лица.
Можем ли мы ходатайствовать о их награждении орденом «За вклад в Просвещение»?
Ответ:
Статус международного ордена «За вклад в Просвещение» позволяет осуществить его вручение любым лицам, которые своим деянием способствуют развитию просвещения вне зависимости от профессиональной принадлежности, политических и религиозных убеждений.
Вкладом в просвещение может являться любое действие, направленное на благодеяние и совершённое по собственному решению. Все перечисленные в вашем вопросе лица имеют полное право быть представлены к награждению орденом «За вклад в Просвещение».
Вопрос: По каким критериям нам следует определить лучших учеников школы для их награждения орденом «Молодое дарование России»?
Ответ:
Основные критерии для награждения орденом «Молодое дарование России» вы можете определить самостоятельно. Российская геральдическая палата руководствуется при награждении только положением к этому ордену, а решение принимает ходатайствующая сторона.
Вопрос: У нас существует эскиз герба школы, каким образом можно его зарегистрировать?
Ответ:
Вам необходимо обратиться в наш адрес с соответствующим заявлением и представить имеющийся у Вас эскиз. После проведения геральдической экспертизы мы сообщим Вам о возможности его регистрации либо дадим вам свои предложения, по каким требованиям к государственной (негосударственной) символике должен быть составлен и зарегистрирован гербовый знак.
Вопрос: Про нашу школу написано и опубликовано много стихов. Могли бы мы некоторые из них представить к регистрации как текст гимна нашей школы?
Ответ:
Требования к текстовому и музыкальному содержанию гимна образовательного учреждения должны быть основаны на строгих геральдических принципах.
Мы можем провести геральдическую экспертизу представленного вами текста и музыки, а также можем оказать вам содействие в их создании с привлечением Союза композиторов России и Союзом писателей России.
Вопрос : Что дает индивидуальное право для учителя владение собственным гербом, эмблемой, флагом, гимном?
Ответ:
Владеющий индивидуальным гербом и другими геральдическими символами, педагогический работникпублично подтверждает свою индивидуализацию в профессиональном сообществе.
Кроме того, это предоставляет ему возможность использовать индивидуальную гербовую бумагу, регистрацию собственного товарного знака либо знака обслуживания, иметь ярко выраженные отличительные признаки, как физического лица, так и профессионального деятеля.